Возведение каркасов углов

  Стандартному углу так же как и его «прародителю» — цельному деревянному столбу, представляющему собой массивный кусок древесины) отдают предпочтение многие строители. Его основные преимущества — быстрота сборки, прочность и возможность забивать в него большое количество гвоздей при креплении наружной и внутренней обшивки. Возвести такой угол можно двумя способами: сбить вместе три стойки либо разместить между двумя досками обрезки пиломатериала в качестве прокладок. Несмотря на то, что такая конструкция до сих пор очень широко применяется, с экономической точки зрения она — не лучший вариант.
  Одна из причин, по которым есть смысл отказаться от традиционных массивных углов, — экономическая. Цены на обрезной пиломатериал растут. Да и его качество сегодня оставляет желать лучшего. А ведь это тоже экономический фактор, если вам приходится затрачивать немало времени на то, чтобы отыскать в штабеле пиломатериала прямую доску.
  Однако недостаток традиционных углов не только в том, что на них затрачивается большое количество пиломатериала. Самое главное — они крайне неэффективны с теплотехнической точки зрения. При таких углах дом придётся укутывать снаружи.
  Углы, как известно, представляют собой наиболее холодные места ограждающего контура строения. Именно их труднее всего изолировать, в связи с чем эти участки часто становятся «мостиками холода». Тепло быстро улетучивается из помещения через плотный материал, из которого собраны элементы каркаса.
  Так есть ли альтернатива традиционным углам? Способы, о которых пойдёт речь ниже, свидетельствуют, что и эти «узкие» места ограждающей конструкции строения можно сделать тёплыми, причём без лишних расходов.
  ДВУХСМЕННЫЙ УГОЛ
  Угол, собранный из двух стоек, намного эффективнее традиционного угла, поскольку его гораздо легче изолировать. Его можно быстро собрать и для него требуется немного пиломатериала. Некоторые строители не любят этот тип угла, поскольку он не слишком удобен для забивки гвоздей при креплении обшивки. Поэтому они используют для внутренних углов конфигурацию из двух стоек, однако предпочитают традиционные массивные углы на наружных стенах. Двухстоечный угол собирают как из досок сечением 50x100 мм, так и из более широкого материала (сечением 50x150 мм).
  ОДНОСТОЕЧНЫЙ УГОЛ
  Одностоечный угол является следствием перехода от гвоздей к саморезам для гипсокартона. Поскольку для шурупов не нужна такая мощная опора, как для гвоздей, доски толщиной 50 мм в углах целесообразно заменить тонкими накладками. Прибив к внутреннему углу рейку сечением 25x75 мм или же полоску фанеры той же ширины, мы можем отказаться от дополнительной стойки, сэкономив тем самым пиломатериал, а самое главное — обеспечив достаточное пространство для изоляции. Ещё один способ снизить расходы на строительство и сократить теплопотери здания — использовать скобы для листов сухой штукатурки. Эти специальные металлические крепёжные изделия используют вместо деревянных брусков в качестве опоры для листов сухой штукатурки в углах. Поскольку скобы заменяют в углу стойку, в полости стены образуется большее пространство для заполнения теплоизоляционным материалом.
  Некоторые строители вместо скоб используют уголки из тонколистовой стали (напоминающие защитную накладку для листов сухой штукатурки).
  КОМБИНИРОВАННЫЙ УГОЛ
  Стойка сечением 50x150 мм здесь формирует наружный угол, а стойка сечением 50x100 мм, сбитая с бруском сечением 50x75 мм (либо с полоской фанеры), образует внутренний угол. При таком конструктивном решении можно изолировать всю полость угла и устранить «мостик холода» путём разрыва контакта между наружной и внутренней обшивками. Такой угол также обеспечивает надёжную опору и для верхних обвязок, и для забивки гвоздей.
  УГОЛ-«КОРОБ»
  Обычно его используют для стен со стойками сечением 50x150 мм. В качестве наружных стоек здесь использованы стойки сечением 50x150 мм, а внутренняя стойка может быть сечением 50x100 мм. Внутри такой короб нужно изолировать прежде, чем будет прибита обшивка. Если для обшивки нужна более основательная опора, с наружной стороны короба (после изолирования его изнутри) устанавливают дополнительную стойку.
  Т-ОБРАЗНЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ -ЭФФЕКТИВНАЯ ОПОРА ДЛЯ ЛИСТОВ СУХОЙ ШТУКАТУРКИ
  Традиционный способ возведения Т-образных пересечений — это прибивка пересекающейся стены к коробу, встроенному в прилегающую стену, который иногда называют каналом. Для уменьшения тепловых потерь (если смежная стена является наружной) этот короб должен быть изолирован до крепления наружной обшивки.
  Распорки, прибитые в смежной стене горизонтально между стойками, представляют собой ещё один способ формирования угла. Смежную стену в этом случае прибивают к распоркам.
  Некоторые строители предпочитают другой способ и прибивают широкую (например, сечением 50x150 мм для стены со стойками сечением 50x100 мм) доску к поверхности стены, что обеспечивает основу для крепления как смежной стены, так и монтаж гипсокартона.
  Возможен и такой вариант — обшить листами сухой штукатурки целиком одну стену, а затем прибить другую стену к бруску через гипсокартон. Достоинство последнего способа — создаётся меньшее количество разрывов в пароизоляции. В этом случае используют скобы для листов сухой штукатурки.
  НЕПРЯМЫЕ УГЛЫ
  Для многих строителей при ремонте квартир в Санкт Петербурге иметь дело с углами, отличающимися от 90° — почти всегда проблема. В то же время сложного здесь ничего нет. Например, чтобы собрать угол в 135°, брусок сечением 100x100 мм распиливают с помощью дисковой пилы продольно под углом 22,5°, затем половинки переворачивают и сбивают вместе. Ещё один способ — продольно распилить под углом 45° доску сечением 50x100 мм, а затем одну из половинок соединить с широкими досками. Это не только обеспечит достаточную опору для забивки гвоздей, но и даст возможность разместить в полости изоляционный материал.
     
  Цены от 1600 руб
 
 
  Стоимость ремонта стен
 
  Стоимость ремонта потолков
 
  Стоимость ремонта полов
 
  Укладка плитки
 
 
 

Калькулятор ремонта
 
 
 
Карта сайта   Полезные статьи о ремонте

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Санкт-Петербург, "Мегаполис" 2009-2010 ©